ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Общее устройство автомобиля

Учебные вопросы. 1. Основные части автомобиля, их назначение, расположение и взаимодействие. 2. Органы управления автомобилем.

Методические рекомендации. Руководитель на имеющемся в кабинете автомобиле рассматривает его общее устройство. Сообщает, что автомобиль любой модели состоит из взаимосвязанных частей: двигателя, шасси и кузова, каждая из которых имеет определенное назначение.

Двигатель внутреннего сгорания является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля.

В шасси входят трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Она включает сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси (приводные валы).

Главная передача, дифференциал и полуоси размещены в заднем мосту автомобиля.

К ходовой части автомобиля относятся рама (у грузовых) и жесткий несущий кузов (у легковых), подвески, мосты и колеса.

Механизмы управления состоят из рулевого управления и тормозов. Назначение рулевого управления — изменять направление движения автомобиля, а тормозов — снижать скорость автомобиля, удерживать его на спусках и подъемах, останавливать.

Назвав эти части, руководитель показывает их расположение на автомобиле и одновременно на плакате. Продолжая объяснять, руководитель демонстрирует их взаимодействие на автомобиле.

Для закрепления материала учащиеся называют и показывают основные части автомобиля и говорят об их назначении.

Далее руководитель знакомит кружковцев с органами управления автомобилем.

Учащиеся располагаются вокруг автомобиля (шасси) так, чтобы были видны все органы управления. Руководитель называет и показывает основные и вспомогательные органы управления, контрольно-измерительные приборы, объясняет их назначение, демонстрирует приемы пользования ими. Один из учащихся повторяет все действия.

Основными органами управления являются: рулевое колесо, педаль сцепления, тормозная педаль, педаль дросселя (акселератор), рычаг ручного тормоза, рычаг переключения передач.

К вспомогательным органам управления относятся рукоятки открытия и закрытия жалюзи радиатора, включатель стеклоочистителя ветрового стекла, центральный переключатель света фар, ножной переключатель света, указатель поворота, кнопка управления воздушной заслонкой, замок зажигания и включатель стартера, переключатель электродвигателя для обдува стекол, рукоятки управления отопителем и рукоятка замка капота, кнопка обмыва стекол.

К контрольно-измерительным приборам относятся: указатели температуры воды, давления масла, наличия топлива в баке, амперметр, спидометр и счетчик километража.

Затем руководитель задает вопросы, связанные с управлением автомобилем. Учащиеся, ответив, демонстрируют тот или иной прием.

В конце занятия руководитель кратко обобщает изложенный материал и предлагает учащимся домашнее задание.
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены