ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Общее устройство двигателя - 2

Далее руководитель раскрывает физическую сущность рабочего процесса:

  1. При открытом впускном клапане движущийся к н. м. т. поршень освобождает, объем цилиндра, создавая в нем разрежение, и горючая смесь устремляется в цилиндр, заполняя его. Этот процесс называется впуском.
  2. При движении поршня от н.м.т. к в.м.т. клапаны закрыты и находящаяся в цилиндре рабочая смесь не имеет выхода. Поршень сжимает ее в 6,5—9 раз. В результате сжатия смеси давление внутри камеры сгорания возрастает. Этот процесс называется сжатием.
  3. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания проскакивает электрическая искра, которая воспламеняет сжатую рабочую смесь, при этом продукты сгорания — газы с большой силой давят на поршень и заставляют его двигаться вниз, преобразуя энергию, выделяющуюся при сгорании рабочей смеси, в механическую работу, совершаемую при вращении коленчатого вала. Этот процесс называется рабочим ходом.
  4. Перемещающийся вверх поршень выталкивает отработавшие газы через открытый выпускной клапан, и освобождается место для новой порции горючей смеси. Этот процесс называется выпуском.

Здесь же руководитель раскрывает различие в циклах карбюраторного двигателя и дизеля.

Далее он объясняет, что процесс, совершающийся за один ход поршня, называется тактом. Отсюда делает вывод, что изучаемый двигатель называется четырехтактным. Все четыре такта составляют рабочий цикл. Руководитель подчеркивает, что рабочий цикл двигателя непрерывно повторяется. Обращает внимание на то, что существуют и двухтактные двигатели, при этом кратко объясняет различие в их устройстве.

Руководитель затем показывает, что каждый такт совершается за пол-оборота коленчатого вала, поэтому рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала, а так как распределительный вал делает за указанное время только один оборот, то и каждый клапан открывается один раз.

Используя модель одноцилиндрового двигателя, руководитель дает понятие об объеме камеры сгорания, рабочем и полном объемах, объясняет, что у многоцилиндровых двигателей сумма рабочих объемов цилиндров, выраженная в см3, называется рабочим объемом двигателя.

В заключение дает понятие о степени сжатия — отношении полного объема цилиндра (объем камеры сгорания плюс рабочий объем цилиндра) к объему камеры сгорания и для сравнения называет литраж и степень сжатия двигателей автомобилей разных моделей и указывает на влияние степени сжатия на мощность двигателя и расход топлива.

Руководитель устанавливает, как кружковцы усвоили материал, путем постановки, например, следующих вопросов:

  1. Что называется тактом двигателя?
  2. Что называется рабочим циклом двигателя?
  3. При какой частоте вращения коленчатого вала двигателя совершается рабочий цикл?
  4. Что такое рабочий объем двигателя?
  5. Что называется степенью сжатия?

В заключение руководитель обобщает изложенный материал и рекомендует выполнить домашнее задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены