ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Система электрооборудования (продолжение)

Учебные вопросы. 1. Назначение, устройство и работа стартера. Неисправности и обслуживание стартера. 2. Устройство и работа звукового сигнала. Неисправности и обслуживание сигнала. 3. Назначение, устройство и работа приборов освещения. Фары и подфарники. Основные неисправности. Обслуживание фар.

Методические рекомендации. Руководитель, используя плакаты, разрез, детали и действующий стенд стартера, объясняет назначение стартера и показывает его расположение на учебном автомобиле (шасси).

Объясняет, что стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, приводимый в действие от аккумуляторной батареи. Принципиально устроен так же, как и генератор.

На разрезном стартере показывает его основные части и детали — корпус с электромагнитами, якорь с коллектором, боковые крышки с щеткодержателями, медно-графитовые щетки, муфту свободного хода, электромагнитное тяговое реле, бронзо-графитовые втулки вала якоря. Обращает внимание учащихся на количество и материал щеток, количество электромагнитов, сечение обмоток якоря.

Показав принцип действия стартера, руководитель объясняет принцип его включения. Подчеркивает, что на легковых автомобилях применяют дистанционное включение стартера при помощи электромагнитного тягового реле. На плакате объясняет его устройство и принцип действия.

Говорит об устройстве и принципе действия муфты свободного хода, обращая внимание на то, что она обеспечивает передачу крутящего момента с вала якоря на маховик через шестерню и предотвращает принудительное вращение якоря маховиком после пуска двигателя.

Руководитель рассказывает об основных неисправностях стартера: он не включается, пробуксовывает муфта свободного хода, шестерня муфты свободного хода ударяется о венец маховика. Предлагает учащимся назвать причины указанных неисправностей. Уточняя ответы, называет возможные причины неисправностей: разряженность аккумуляторной батареи, окисление контактов тягового реле, окисление и замасливание коллектора, износ роликов муфты свободного хода.

Руководитель объясняет способы устранения неисправностей стартера. Кратко говорит о техническом обслуживании стартера (проверка чистоты коллектора, надежности крепления контактов, крепления стартера к двигателю).

Затем указывает на правила пользования стартером, сообщает, что длительный пуск двигателя стартером приводит к сильной разрядке аккумуляторной батареи.

После этого объясняет учащимся устройство и работу звукового сигнала. На доске вычерчивает его упрощенную схему, по которой объясняет принцип действия.

Используя действующий звуковой сигнал, показывает регулировку тембра звука и демонстрирует в действии. Сообщает основную неисправность звукового сигнала — отсутствие звука, которая может возникнуть из-за обрыва цепи, короткого замыкания, механического повреждения.

Руководитель подчеркивает, что при техническом обслуживании звукового сигнала необходимо следить за надежностью крепления контактов, состоянием изоляции проводов.

Далее говорит о назначении и устройстве фар. Используя плакат и детали фары, объясняет устройство и показывает детали фары. Сообщает, что для освещения дороги в фаре устанавливают двухнитевые лампы — ближнего и дальнего света. Предлагает учащимся ответить, какая из нитей лампы дает дальний пучок света, а какая ближний. Обращает внимание учащихся на установку и регулировку фар. На доске рисует порядок проверки установки фар, на действующей фаре демонстрирует ее регулировку в двух положениях.

Затем руководитель рассказывает об устройстве подфарников и стоп-сигнала автомобиля, о принципе включения стоп-сигнала при торможении. Кратко сообщает о расположении и назначении других источников света (плафон, освещение номерного знака).

Останавливаясь на основных неисправностях приборов освещения, указывает, что их причиной является разрыв цепи, короткое замыкание, разрушение изоляции, перегорание нитей накала лампы.

Говоря о техническом обслуживании, указывает, что приборы освещения необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пятна ржавчины с отражателя фары, заменять перегоревшие лампы. Для закрепления материала предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. На чем основано действие стартера?
  2. Чем отличается стартер от генератора?
  3. Из каких основных частей состоит фара?
  4. Для чего служит рефлектор (отражатель)?
  5. Как работает звуковой сигнал?
  6. Как сменить перегоревшую лампу в фаре?

В заключение руководитель кратко подводит итоги и предлагает учащимся домашнее задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены