ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Трансмиссия автомобиля. Сцепление - 1

Учебные вопросы. 1. Схема трансмиссии. Взаимодействие механизмов трансмиссии. 2. Назначение, устройство и работа сцепления. 3. Основные неисправности сцепления, их признаки и причины. Техническое обслуживание сцепления.

Методические рекомендации. Руководитель говорит учащимся, что они начинают изучать следующую основную часть автомобиля — трансмиссию. Напоминает, что для движения автомобиля необходимо передать и изменить крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам; это и выполняет трансмиссия.

Руководитель перечисляет механизмы, составляющие трансмиссию: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал,— и показывает на автомобиле и плакате, последовательно объясняя их взаимодействие. Далее рассказывает о назначении, устройстве и работе сцепления, используя учебный автомобиль, действующий стенд сцепления, плакаты и детали сцепления. Подчеркивает и объясняет, почему эксплуатация автомобиля без этого механизма невозможна. Сцепление необходимо для отключения трансмиссии от двигателя при переключении передач, для кратковременных остановок, а также плавного трогания с места.

Отмечает, что принцип действия сцепления основан на действии сил трения. Демонстрирует учебно-наглядное пособие сцепления, в котором одновременное вращение двух дисков, прижатых друг к другу пружинами, осуществляется за счет трения между ними.

Информирует учащихся, что сцепление бывает сухим и работающим в масле, однодисковым и многодисковым. Сообщает вид сцепления на изучаемом автомобиле.

Руководитель называет и показывает основные детали сцепления:

  • ведомый диск, установленный на ведущем валу коробки передач (обращает внимание на возможность перемещения диска вдоль вала);
  • ведущий диск, установленный в кожухе сцепления (демонстрирует его крепление к маховику, т. е. ведущая часть сцепления жестко связана с коленчатым валом двигателя);
  • нажимное устройство, в которое входит вилка выключения сцепления, графитовый подшипник и нажимная пята (выясняет его действие);
  • механизм управления (гидравлический привод), педаль, главный цилиндр, трубопровод, рабочий цилиндр со штоком.

Далее руководитель демонстрирует действие сцепления — его включение и выключение.

Затем подробно останавливается на устройстве каждой детали сцепления в такой последовательности: ведомый диск, ведущий диск с кожухом сцепления, нажимная вилка с подшипником, главный цилиндр, трубопровод, рабочий цилиндр, регулируеллый шток. Обращает внимание учащихся на фрикционные накладки ведомого диска, обладающие большим коэффициентом трения, и на демпферные пружины диска.

Отмечает способ крепления ведущего диска к кожуху, указывает на расположение нажимных рычагов в одной плоскости, упоминает о количестве нажимных пружин, установленных между ведущим диском и кожухом сцепления.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены