ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Трансмиссия автомобиля. Сцепление — 2

Демонстрируя нажимную вилку с графитовым подшипником, упоминает, что между пятой и графитовым подшипником должен быть постоянный зазор 3—4 мм.

Используя разрезной главный цилиндр гидравлического привода, рассматривает его поршень, резиновую манжету, пружину, бачок для хранения запаса тормозной жидкости. Указывает на необходимый уровень жидкости в нем. Демонстрирует работу главного цилиндра: нажимая шток, перемещает поршень. Кратко объясняет назначение перепускных отверстий в поршне.

Руководитель обращает внимание на наличие в рабочем цилиндре перепускного клапана для прокачки (удаления воздуха) гидравлического прирда. Указывает на регулирующее устройство — наконечник и контргайку штока рабочего цилиндра и на необходимость постоянства определенного свободного хода педали сцепления. Предлагает учащимся продемонстрировать действие сцепления на стенде и учебном автомобиле.

Руководитель объясняет основные неисправности сцепления: пробуксовка и неполное его выключение (сцепление «ведет») — и предлагает учащимся ответить, по каким признакам можно установить указанные неисправности. Просит кружковцев указать причины, вызвавшие эти неисправности.

Дополняя ответы учащихся, руководитель подробно останавливается на причинах, вызвавших пробуксовку сцепления (замасливание накладок ведомого диска, износ его, отсутствие свободного хода педали сцепления, ослабление нажимных пружин). Указывает причины неполного выключения сцепления— большой свободный ход педали сцепления, попадание воздуха в гидравлический привод. Говорит о признаках наличия воздуха в приводе.

Руководитель кратко объясняет способы устранения неисправностей сцепления, регулировки свободного хода педали сцепления. Подробнее останавливается на удалении воздуха из гидравлического привода.

Пригласив в помощь одного-двух учащихся, демонстрирует на действующем стенде порядок удаления воздуха.

Рассказывая о техническом обслуживании сцепления, подчеркивает необходимость проверки свободного хода его педали, уровня жидкости в питательном бачке главного цилиндра. Напоминает, что не следует во время движения автомобиля держать постоянно ногу на педали сцепления, так как быстро износится графитовый подшипник и увеличится свободный ход педали сцепления.

Для закрепления изложенного материала руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:
1. Для чего служит сцепление?
2. Какие детали вращаются и какие неподвижны при выключенном сцеплении?
3. Как работает гидравлический привод сцепления?
4. Каковы причины пробуксовки сцепления?
5. По каким признакам можно определить попадание воздуха в гидравлический привод?

В заключение кратко подводит итог занятия и предлагает учащимся домашнее задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены