ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси

Учебные вопросы: 1. Назначение, устройство и работа коробки передач. 2. Назначение, устройство и работа карданной передачи. 3. Назначение, устройство и работа главной передачи. 4. Назначение, устройство и работа дифференциала. 5. Назначение и устройство полуосей. 6. Основные неисправности коробки передач, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Методические рекомендации. Руководитель предлагает учащимся рассказать о назначении коробки передач.

Коробка передач позволяет менять силу тяги при постоянной мощности двигателя в зависимости от условий работы автомобиля. Предлагает учащимся вспомнить из курса физики зависимость между мощностью, скоростью и силой.

Пишет на доске формулы:
N — Fv; F=N/v

Из них видно, что при постоянной мощности увеличить силу можно, уменьшив скорость. Снижение скорости автомобиля позволяет увеличить силу тяги.
Руководитель демонстрирует модель зубчатой передачи. Обращает внимание учащихся на различное число оборотов пары шестерен (ведущей и ведомой). Кратко напоминает учащимся о передаточном числе, его подсчете. На доске записывает формулы для определения передаточных чисел:

i=n1/n2=z1/z2
где n, — число оборотов ведущего вала; n2 — число оборотов ведомого вала; z, 1—число зубьев ведущей шестерни; z2 — число зубьев ведомой шестерни.

Руководитель вычерчивает на доске схему трехступенчатой коробки передач. Объясняет, что от коленчатого вала крутящий момент передается через сцепление на ведущий вал коробки передач и через его шестерню — на блок шестерен промежуточного вала с различными по диаметру шестернями. Показывает ведомый вал, вдоль которого при помощи вилок можно перемещать шестерни. Затем рассматривает на схеме включение различных передач.

Ознакомив учащихся с основным принципом действия коробки передач, руководитель, используя плакаты, стенд с разрезной коробкой передач, объясняет ее устройство. Демонстрирует картер коробки, упоминает о материале, из которого он изготовлен, перечисляет валы коробки передач, показывает шестерни первой, второй, третьей и четвертой передач, каретку заднего хода, вилки переключения, подшипники валов, упоминает о синхронизаторах.

Сообщает учащимся, что данная коробка передач называется четырехступенчатой (с четырьмя передачами вперед и одной назад). На стенде разрезной коробки демонстрирует переключение передач.

Для включения нужной передачи необходимо зацепление шестерни ведомого вала с шестерней блока промежуточного вала на полную длину зуба. Руководитель показывает, как это осуществляется при помощи фиксатора. Говорит, что коробка передач имеет механизм управления, показывает его основные детали.
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены