ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Рулевое управление, тормоза - 2

Затем руководитель рассказывает об основных неисправностях рулевого управления. Подчеркивает, что они могут привести к аварии; указывает на необходимость тщательного технического обслуживания рулевого управления и своевременного устранения неисправностей.

Приводит примеры неисправностей рулевого управления,— увеличенный люфт рулевого колеса и затрудненное его вращение. Вместе с учащимися определяет причины неисправностей: ослабление крепления картера рулевого механизма, износ шаровых пальцев (шарниров) в рулевой трапеции; износ червячной пары (увеличенный зазор в зацеплении), износ подшипников, нарушение регулировки зацепления червячной пары, отсутствие смазки в картере рулевого механизма.

Руководитель объясняет, что износ червячной пары можно определить по стуку в картере рулевого механизма при вращении рулевого колеса; износ шаровых пальцев — по повышенному люфту в них (например, сошка начинает перемещаться, а рулевая тяга неподвижна).

Рассказывает, как устранить люфт рулевого колеса путем закрепления картера рулевого механизма, замены шаровых пальцев, регулировки зацепления червячной пары, регулировки подшипников.

Используя стенд с рулевым механизмом, руководитель демонстрирует учащимся процесс регулировки зацепления червячной пары и подшипников картера рулевого механизма. Обращает внимание, что из-за неправильной регулировки зацепления червячной пары рулевое колесо может вращаться с затруднением.

Далее говорит о техническом обслуживании рулевого управления, которое заключается в проверке: крепления картера рулевого механизма и рулевой колонки, люфта рулевого колеса и замене через определенный пробег смазки в картере рулевого механизма. Указывает, что на автомобиле «Москвич-2140» шарниры не требуют периодической смазки.

Для закрепления изложенного материала руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. Объясните принцип действия рулевого управления.
  2. Для чего необходима рулевая трапеция? Из каких деталей она состоит?
  3. Какие причины вызывают повышенный люфт рулевого управления?
  4. Как регулируют зацепление червячной пары?

Далее руководитель переходит к объяснению устройства тормозов. Руководитель сообщает, что тормоза служат для быстрой остановки или замедления движения автомобиля и удержания его на месте. Рассказывает, что на легковом автомобиле имеются два независимо действующих тормоза: один — рабочий с гидравлическим приводом, другой —стояночный с механическим приводом.

Руководитель говорит, что тормоз состоит из тормозных механизмов и привода. Перечисляет основные детали тормозного механизма: опорный диск, колодки, колесные цилиндры, пружины, барабан. Показывает расположение тормозного механизма на учебном автомобиле (шасси). Обращает внимание на отличие тормозного механизма передних колес от задних, подчеркивает, что передние тормоза дисковые.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены