ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Механизмы управления автомобилем

Руководитель объясняет устройство гидравлического привода ножного тормоза, перечисляет и показывает его детали: педаль, шток, главный тормозной цилиндр, бачок для хранения жидкости, маслопроводы, гидровакуумный усилитель. Сообщает о составе жидкости, применяемой в тормозном приводе.

Демонстрируя работу, объясняет взаимодействие деталей привода и тормозного механизма при торможении и растормаживании. Упоминает о роли гидровакуумного усилителя тормозов.

Затем объясняет назначение и устройство деталей тормозного механизма. Обращает внимание на крепление фрикционных накладок к колодке — присоединение их специальным клеем.

Отмечает различие колесных цилиндров для передних и задних тормозных механизмов; сообщает, что такая конструкция позволяет сохранять постоянный зазор между колодками и тормозным барабаном (диском), т. е. делает тормоза саморегулирующимися, чем исключается необходимость регулировки в процессе эксплуатации.

При рассказе о гидравлическом приводе использует натуральные детали, плакаты, показывает устройство главного тормозного цилиндра, демонстрирует его отдельные детали. На разрезном главном тормозном цилиндре демонстрирует его действие.

Говоря о назначении бачка для хранения запаса жидкости, обращает внимание на нормальный ее уровень.

Переходя к основным неисправностям ножного тормоза, руководитель сообщает учащимся, каким требованиям должны отвечать тормоза и как проверяют их действие, упоминает о величине тормозного пути при скорости 40 км/ч.

Руководитель объясняет учащимся устройство и действие стояночного тормоза. Показывает на тормозном механизме заднего колеса разжимной рычаг, распорную планку. Перечисляет детали привода: рукоятка с фиксатором, передний трос, промежуточный рычаг, уравнитель, задние тросы. Демонстрирует способ соединения троса с разжимным рычагом на тормозном механизме, а затем объясняет принцип действия стояночного тормоза, обращая внимание на взаимосвязь деталей, фиксацию рукоятки.

Называет основную неисправность тормозов: их слабое действие — и предлагает учащимся указать на причины этого. Вместе с кружковцами разбирает причины: попадание воздуха в гидравлический привод, загрязнение накладок, утечка жидкости из системы. Говорит о признаках: «упругость» педали, продолжающееся вращение колеса при нажатии тормозной педали, слабое действие тормоза при неоднократном нажатии педали.

Затем руководитель указывает на заедание (заклинивание) тормозов; говорит о внешних признаках — резкое дергание автомобиля с места, перегрев тормозных барабанов; указывает на причину — лопнула стяжная пружина колодок, загустение жидкости, заедание поршней в колесном цилиндре.

Говорит о способах устранения неисправностей рабочего тормоза. Используя плакаты и стенд ножного тормоза, рассказывает о процессе удаления воздуха из магистрали. Демонстрирует прокачку системы.

Руководитель сообщает, какие бывают неисправности стояночного тормоза, их причины и признаки. Указывает, что действие стояночного тормоза можно проверить на уклоне дороги в 16%. Если автомобиль на нем не удерживается, тормоз неисправен.

Причины следующие: замасливание накладок, вытягивание (ослабление) тросов, нарушение положения разжимного рычага, установленного на правой колодке.

Если рукоятка тормоза не фиксируется, изношена зубчатая рейка либо сломан фиксатор.

Руководитель рассказывает о способах устранения указанных неисправностей: регулировка натяжения тросов, регулировка положения разжимного рычага, промывка и зачистка замасленных накладок, замена фиксатора и зубчатой рейки рукоятки (если невозможен ремонт).

В заключение руководитель говорит о важности исправного действия тормозов для обеспечения безопасности движения. Поэтому необходимо постоянно следить за их состоянием и немедленно устранять неисправности.

Для закрепления изложенного материала руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. Как устроен тормозной механизм?
  2. Как работает гидравлический привод тормозов?
  3. Каковы последствия слабого действия тормозов? Как проверить их неисправность?
  4. Назовите причины слабого действия тормозов.
  5. Как действует стояночный тормоз?

Руководитель кратко подводит итоги занятия и предлагает учащимся домашнее задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены