ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Смазочная система двигателя (практические занятия)

Учебные вопросы. 1. Изучение устройства смазочной системы двигателя. 2. Прослеживание пути масла в двигателе. 3. Разборка и сборка полнопоточного фильтра. 4. Снятие с двигателя и частичная разборка насоса.

Методические рекомендации. Руководитель дает вводный инструктаж, знакомит учащихся с содержанием работы, демонстрирует приемы технического обслуживания смазочной системы. Затем кружковцы выполняют задания.

Учащиеся подробно знакомятся с приборами, деталями смазочной системы, изучают места их установки, уясняют назначение и принцип действия.

В ходе выполнения работы руководитель может предложить учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. Где устанавливают масляный насос?
  2. Расскажите о принципе действия полнопоточного фильтра.
  3. Где устанавливают масляный датчик, каково его назначение?
  4. Для чего нужны перегородки в масляном картере двигателя?

Далее учащиеся рассматривают пути поступления масла к трущимся деталям, смазываемым под давлением.

Прослеживают в фильтре пути очищенного и неочищенного масла. Руководитель помогает учащимся в этом разобраться.

По ходу выполнения данной части работы руководитель предлагает учащимся ответить, например, на следующие вопросы:

  1. Как смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала?
  2. Как смазываются оси коромысел?
  3. Как смазываются распределительные звездочки?
  4. Как смазываются кулачки распределительного вала?

Ознакомившись с назначением и устройством деталей и приборов, учащиеся разбирают и собирают полнопоточный масляный фильтр. Руководитель обращает внимание на последовательность его разборки, на порядок замены фильтрующего элемента.

После разборки и ознакомления с устройством фильтра кружковцы его собирают.

Далее учащиеся снимают с двигателя и частично разбирают масляный насос. Руководитель постоянно помогает им в этом. Предлагает учащимся внимательно рассмотреть устройство насоса, устройство и действие предохранительного клапана, демонстрирует регулировку натяжения его пружины. Задает учащимся, например, такие вопросы:

  1. Для чего необходим редукционный клапан? Как он работает?
  2. К чему приводит износ шестерен насоса?
  3. Как отразится на смазочной системе слабое давление пружины клапана?

В конце занятия руководитель оценивает работу звеньев. Затем проводит заключительную беседу путем постановки перед учащимися, например, следующих вопросов:

  1. Какова последовательность замены фильтрующего элемента фильтра?
  2. Как определить неисправность смазочной системы, если отказал датчик или указатель давления масла?
  3. Как заправляют двигатель маслом и выпускают из него?

В заключение руководитель кратко подводит итоги занятия.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены