ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Электрооборудование автомобиля (два практических занятия)

Учебные вопросы: 1. Изучение устройства аккумуляторной батареи и генератора. 2. Определение напряжения, плотности и уровня электролита аккумуляторной батареи. 3. Изучение устройства стартера, звукового сигнала, приборов освещения. Замена лампы в фаре, регулировка звукового сигнала. 4. Ознакомление с устройством приборов зажигания. Регулировка зазора между контактами прерывателя, проверка и регулировка зазора между электродами свечи. Составление схемы системы зажигания, проверка ее работы.

Методические рекомендации. Вначале руководитель знакомит учащихся с содержанием предстоящей работы. Объясняет содержание инструкционных карт. Напоминает о правилах измерения напряжения, определения плотности и уровня электролита в аккумуляторах батареи.

Обращает внимание учащихся на соблюдение правил безопасной работы при обращении с аккумуляторной батареей. Указывает, что в процессе работы звенья меняются местами.

При изучении первого учебного вопроса учащиеся знакомятся с устройством аккумуляторной батареи. Определяют ее расположение на автомобиле. Используя действующую аккумуляторную батарею, измеряют уровень и плотность электролита, а также напряжение аккумуляторов.

На учебном автомобиле (шасси) устанавливают батарею в гнездо, соединяют выводные штыри с массой автомобиля и контактом стартера.

Затем учащиеся разбирают генератор, изучают устройство его деталей. Очищают контактные кольца от грязи.

Руководитель обращает внимание учащихся на правильное выполнение приемов по проверке уровня и плотности электролита, его доливки, определение напряжения аккумуляторов батареи нагрузочной вилкой. Показывает приемы зачистки выводных штырей, соединения с наконечниками проводов, смазывания их техническим вазелином.

В процессе разборки и изучения генератора обращает внимание учащихся на состояние обмоток статора.

Во время выполнения работы задает учащимся, например, такие вопросы:

  1. Когда в аккумуляторы батареи доливают дистиллированную воду, а когда электролит?
  2. К чему приводит разряженное состояние аккумуляторной батареи?
  3. Как зачистить выводные штыри аккумуляторной батареи?
  4. Какие основные неисправности возникают в генераторе?

Знакомясь с устройством стартера, учащиеся рассматривают
его детали. Находят расположение стартера на автомобиле. Используя действующий стенд, пускают стартер, обращают внимание на работу муфты свободного хода. Рассматривают устройство тягового реле стартера.

Руководитель обращает внимание учащихся на приемы зачистки коллектора стартера, состояние контактов тягового реле и реле стартера, показывает способ их очистки от окислов. Демонстрирует способ установки стартера на автомобиль (шасси) и снятия.

При изучении звукового сигнала кружковцы включают его на стенде в цепь и демонстрируют работу, регулируют звуковой сигнал.

Для знакомства с устройством фар и подфарников учащиеся разбирают их в определенной последовательности и вновь собирают, заменяют лампочку.

В ходе выполнения задания руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. Чем отличается стартер от генератора?
  2. Как включается стартер?
  3. Каковы правила установки фар?
  4. Как отрегулировать звуковой сигнал?
  5. Каковы основные неисправности у приборов освещения?

Далее учащиеся продолжают знакомиться с устройством приборов системы зажигания и определяют их расположение на автомобиле. Затем регулируют зазор между контактами пре- рызателя. Определяют зазор между электродами свечей зажигания и, если необходимо, регулируют его.

Учащиеся согласно схеме системы зажигания собирают ее цепь и проверяют действие. Прерывая цепь низкого напряжения, кружковцы наблюдают за работой свечей, подносят к их электродам стержень с ватой, смоченной в бензине, и воспламеняют ее искрой, проскакивающей между электродами.

Руководитель обращает внимание учащихся на определение состояния контактов прерывателя, электродов свечей зажигания. Обращает внимание на последовательность сборки электрической цепи системы зажигания.

Создает неисправности, вследствие которых не индуцируется ток высокого напряжения в катушке зажигания (например, ликвидирует зазор между контактами прерывателя, обрывает цепь проводников, замка зажигания, отключает конденсатор), и предлагает учащимся быстро определить причины, вызвавшие нарушение работы системы зажигания.

Предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. Как отыскать неисправную свечу на работающем двигателе?
  2. Как определить неисправность катушки зажигания?
  3. Как проверить, исправен ли конденсатор?
  4. Как сменить контакты прерывателя?
  5. К чему приводит нарушение зазора между электродами свечи?

Подводит итоги, оценивает работу звеньев. Завершает занятие собеседованием по таким вопросам:

  1. В чем заключается обслуживание аккумуляторной батареи?
  2. Как правильно отрегулировать и установить фары автомобиля?
  3. В чем состоит техническое обслуживание системы зажигания?
  4. Каковы последствия работы двигателя при позднем и раннем зажигании?
  5. Как установить и проверить зажигание?
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены