ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Трансмиссия автомобиля (практические занятия)

Учебные вопросы. 1. Изучение трансмиссии автомобиля. 2. Изучение устройства сцепления и регулировка свободного хода его педали. 3. Изучение устройства коробки передач. Вычисление передаточных чисел при включении разных передач. 4. Изучение устройства карданной передачи. 5. Изучение устройства главной передачи, дифференциала, полуосей.

Методические рекомендации. В начале занятия руководитель знакомит учащихся с содержанием практических работ и инструкционных карт. Сообщает, что после выполнения определенного задания звенья меняются местами.

Предупреждает учащихся о необходимости соблюдения правил безопасной работы при работе с громоздкими деталями, механизмами трансмиссии.

В процессе работы руководитель путем постановки вопросов уточняет знания учащихся, полученные на теоретических занятиях по устройству трансмиссии. Обращает внимание на умение пользоваться инструментом при монтажно-демонтажных работах.

Члены звена знакомятся с назначением, устройством и работой механизмов трансмиссии: сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего ведущего моста и его механизмов. Находят их расположение на автомобиле и изучают взаимодействие.

На учебном автомобиле знакомятся с правилами включения и выключения сцепления, переключения передач в коробке.

Учащиеся знакомятся с деталями сцепления. Рассматривают способ крепления его кожуха к маховику, установку ведомого диска на валу коробки передач. Регулируют свободный ход педали сцепления на действующем стенде либо на шасси автомобиля (оттяжная пружина должна быть снята). Знакомятся с прокачкой системы гидропровода сцепления.

Руководитель задает учащимся, например, такие вопросы:

  1. Как отводится ведущий диск в сцеплении?
  2. Как устроен привод сцепления?
  3. Каковы признаки и причины пробуксовки сцепления?
  4. Каковы признаки попадания воздуха в гидравлический привод сцепления?
  5. Как влияет величина свободного хода педали сцепления на его работу?

При изучении устройства коробки передач учащиеся частично разбирают ее. Для этого снимают боковую крышку. Знакомятся с устройством коробки передач. Наблюдают, как зацепляются пары шестерен. Подсчитывают количество зубьев шестерен, определяют передаточные числа пар, наблюдают изменение направления вращения ведомого вала относительно ведущего. Устанавливают крышку на место и проверяют работу коробки передач.

В ходе выполнения работы руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. Какие валы имеются в коробке передач?
  2. Для чего необходимы синхронизаторы?
  3. Почему при переключении передач следует выключать сцепление?
  4. Где установлены фиксаторы? Их назначение?
  5. Как осуществляется движение задним ходом?

При изучении устройства главной передачи, дифференциала, полуосей учащиеся частично разбирают задний мост, извлекают редуктор (если легко снимаются полуоси), знакомятся с устройством главной передачи, вычисляют передаточное число, разбирают коробку дифференциала, изучают его устройство и действие. Знакомятся с устройством полуоси и способом ее соединения с колесом, а затем собирают задний мост в обратной последовательности.

В процессе работы руководитель задает учащимся, например, такие вопросы:

  1. Из каких механизмов состоит задний ведущий мост?
  2. Каково преимущество гипоидной передачи?
  3. Как работает дифференциал?
  4. Как определить люфт подшипников ведущей шестерни главной передачи?
  5. Как заменить полуось?

После выполнения практических работ руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. Какие причины вызывают неполное выключение сцепления?
  2. Чем вызывается ускоренный износ шестерен коробки передач?
  3. Какие неисправности встречаются в карданных передачах?
  4. Как заменить масло в заднем мосту?
  5. Как определить передаточное число главной передачи?

В заключение руководитель оценивает действия звеньев, отмечает положительные и отрицательные стороны.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены