ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Проведение занятий по изучению правил дорожного движения

Введение. правила для пешеходов и пассажиров
Учебные вопросы. 1. Введение. 2. Общие положения. 3. Правила перехода дорог (улиц). 4. Посадка пассажиров в общественные транспортные средства и высадка из них.

Методические рекомендации. Руководитель сообщает учащимся, что пятилетним планом развития народного хозяйства страны предусмотрено резкое увеличение выпуска автомобилей.

На улицах и дорогах страны увеличатся потоки транспортных средств. Сложные условия движения требуют обеспечения его безопасности путем улучшения конструкции автомобилей, покрытия дорог, организации движения и введения автоматизированных средств регулирования. Однако, несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов, в настоящее время имеют место дорожные происшествия с серьезными последствиями.

Причина возникновения дорожных происшествий — нарушение правил безопасности движения как водителями, так и пешеходами.

Изучение и соблюдение правил дорожного движения помогут юным водителям управлять автомобилем и мотоциклом без дорожных происшествий.

Руководитель рассказывает об общих положениях правил дорожйого движения. Подчеркивает, что они единые и действуют на всей территории СССР. Все участники движения обязаны выполнять предписания средств регулирования — регулировщиков, светофоров, дорожных знаков, разметки проезжей .части и т. д., должны быть внимательны к окружающей обстановке и не создавать помех движению.

Лица, виновные в нарушении правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Затем руководитель излагает правила для пешеходов и пассажиров, которые должен хорошо знать водитель, поскольку пешеходы являются самыми активными участниками движения, а за пассажирами он обязан постоянно наблюдать.

Подчеркивает, что пешеходы должны двигаться по тротуарам либо по краю проезжей части (когда нет тротуаров), а на дорогах — навстречу движению по обочине.

Пешеходы обязаны переходить улицу в местах надземных, наземных и подземных переходов, быть внимательными, не пересекать путь быстродвижущимся транспортным средствам, выходить на проезжую часть для перехода только на зеленый сигнал светофора или при разрешающем жесте регулировщика. Руководитель показывает разрешающий жест регулировщика. Пешеходы, не успевшие закончить переход, ожидают на середине улицы либо на «островках безопасности».

Используя схему улицы, руководитель показывает линии пешеходного перехода, знаки «Пешеходный переход», «Островок безопасности», светофор, его сигналы.

Пешеходы ожидают автобус, трамвай, троллейбус на посадочных площадках, а там, где их нет,— на тротуаре (обочине дороги). Входить в автобус, трамвай, троллейбус и выходить из них разрешается только на остановках. Запрещается открывать двери транспортного средства до полной его остановки.

Далее руководитель сообщает, что строго запрещается ездить на подножках, стоя в кузове грузового автомобиля, а также высовываться из окон. Рассказывает о возможных последствиях, приводит примеры. Говорит, что посадка и высадка производятся со стороны тротуара лишь после полной остановки транспортного средства. Посадка со стороны проезжей части опасна.

Руководитель кратко сообщает учащимся о правилах для велосипедистов, обращает внимание на места, где им разрешено двигаться: не более 1 м от тротуара. Говорит о порядке поворота на перекрестках, упоминает о том, что поворачивать на велосипеде можно только из узкой улицы (с однорядным движением). При повороте с более широкой улицы велосипедист должен вести велосипед руками, соблюдая правила для пешеходов.

Правила для велосипедистов распространяются на водителей мопедов, велосипедов с двигателями рабочим объемом менее 50 см3.

Для закрепления изложенного материала руководитель предлагает учащимся ответить, например, на следующие вопросы:

  1. Какие правила должны соблюдать пешеходы, пересекающие улицу?
  2. Как должен поступить пешеход, застигнутый запрещающим сигналом светофора на середине широкой улицы?
  3. На какой сигнал светофора необходимо переходить улицу?
  4. Какие существуют правила поворота велосипедиста на дорогах?

Ответы кружковцы демонстрируют на схемах улиц и дорог.

В заключение руководитель кратко подводит итог занятия и предлагает домашнее задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены