Пуск двигателя, трогание с места, переключение передач, остановка
Цель. Показать, как готовить двигатель к пуску и приемы пуска рукояткой, научить пользоваться стартером, плавно трогать автомобиль с места, вести по прямой, останавливать, своевременно и бесшумно переключать передачи в восходящем порядке.
Методические рекомендации. Перед пуском двигателя руководитель с учащимися проверяет уровень масла в картере двигателя, наличие воды в радиаторе и топлива в баке, контролирует положения рычагов коробки передач и стояночного тормоза, показывает приемы пуска стартером, рукояткой.
Нельзя держать стартер включенным более 3—5 с. Если после 3—4 включений стартера двигатель не заводится, необходимо прекратить пуск и выяснить причину неисправности.
При пуске двигателя рукоятку нельзя брать в обхват, так как при обратном ударе можно повредить большой палец.
После овладения учащимися навыками пуска, приемами переключения передач и действиями другими рычагами и педалями руководитель приступает к обучению троганию с места и остановке автомобиля.
Наибольшее значение имеет плавное трогание с места и постепенная остановка автомобиля. Одновременно руководитель показывает приемы движения автомобиля строго по прямой.
Для безопасного вождения автомобиля учащиеся действуют рычагами, педалями, не глядя на них и не теряя из виду дорогу.
Вначале начинающие трогаются с места резко. У них глохнет двигатель из-за слишком малого числа его оборотов и быстрого включения сцепления либо от чрезмерного числа оборотов двигателя и быстрого включения сцепления. В результате автомобиль делает рывки.
Поэтому трогание с места, движение по прямой, остановку учащиеся выполняют пока не усвоят. Затем переключают передачи в восходящем порядке. Упражнение руководитель проводит в таком порядке: трогание с места, переключение передач с низшей ступени на высшую, движение по прямой, постепенное торможение и плавная остановка.
После каждой остановки упражнение повторяют в той же последовательности. Движению по прямой отводят минимальное время, скорость движения не должна превышать 15—-20 км/ч.
В этих видах упражнений руководитель объясняет значение подготовки двигателя к быстрому пуску, необходимость проверки уровня масла, наличия воды и топлива, положения рычагов коробки передач и стояночного тормоза.
Объясняет, отчего при пуске холодного двигателя ускоряется его износ.
В процессе обучения обращает внимание учащихся на соблюдение ими правил безопасности при трогании с места и остановке автомобиля.
Указывает на недопустимость и последствия затяжных разгонов при переключении передач.
Особое внимание руководитель уделяет приемам торможения, объясняет, когда можно экстренно тормозить, показывает приемы вывода автомобиля из заноса.
Много полезной информации и ее Источник здесь.