ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Вождение мотоцикла на подъемах и спусках

Движение по прямой и повороты
Цель. Научить учащихся приемам своевременного и бесшумного переключения передач, отработать навыки движения по прямой, научить плавно поворачивать мотоцикл на разных радиусах.

Методические рекомендации. Руководитель продолжает отрабатывать с учащимися приемы плавного трогания с места, бесшумного переключения передач в восходящем порядке, не ограничиваясь I и II передачами. С этой целью он выбирает удобный для обзора участок площадки и демонстрирует приемы переключения передач в восходящем и нисходящем порядках. Одновременно демонстрирует приемы поворота с большим радиусом, постепенно уменьшая его до минимального.

Вначале учащиеся отрабатывают переключение передач в восходящем и в нисходящем порядках.

Овладев навыками переключения передач, учащиеся отрабатывают левые и правые повороты. По мере овладения кружковцами навыками поворотов руководитель вводит новый прием — подачу сигнала поворота рукой.

Распространенная ошибка учащихся — в начале закругления они недостаточно круто поворачивают руль и лишь в конце закругления устанавливают его под необходимым углом. При таких условиях совершить крутой поворот нельзя. В самом начале поворота необходимо повернуть руль на максимальный угол, чтобы на протяжении поворота лишь корректировать его.

В заключение учащиеся отрабатывают комплекс приемов в такой последовательности: плавное трогание с места, переключение передач, подача сигнала рукой, притормаживание, переход на низшую передачу, поворот на постоянной скорости при соответствующем положении рукоятки дросселя, выход на прямую, разгон, переключение передач, сигнал остановки, притормаживание, остановка в заданном месте.

Руководитель добивается от учащихся уверенного вождения по прямой без «виляния мотоцикла», бесшумного переключения передач, правильного выполнения поворотов с различным радиусом. Следит за подачей учащимися сигналов остановки и поворота. Систематически указывает на необходимость притормаживания перед поворотом.

Вождение мотоцикла на подъемах и спусках
Цель. Научить учащихся преодолевать на мотоцикле подъемы и спуски разной крутизны.

Методические рекомендации. Упражнение следует выполнять на пологих спусках и подъемах (на крутых спусках и подъемах возможны несчастные случаи с учащимися). Руководитель демонстрирует трогание с места на подъеме и спуске, а также остановку мотоцикла в заданном месте. Показывает приемы торможения на спусках.

При выполнении упражнения руководитель объясняет, что, если при движении на подъем скорость падает до 15—20 км/ч, необходимо переходить на низшую передачу, иначе может появиться вибрация трансмиссии и может заглохнуть двигатель, что нежелательно. Переход ка низшие передачи не всегда выполняют в строгой последовательности, а зимой в гололед переключать передачи нельзя; включать низшую передачу следует до начала подъема. Затем учащиеся отрабатывают приемы разгона, спуска, торможения и остановки.

При трогании с места на подъеме возможно скатывание мотоцикла. В этом случае руководитель удерживает его и дает возможность учащемуся вновь трогать мотоцикл с места.

Указанные приемы учащиеся продолжают отрабатывать как отдельные элементы на последующих занятиях.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены