ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Задние полуоси

На заднемоторных автомобилях с качающимися полуосями для передачи крутящего момента на каждой полуоси требуется только один шарнир с угловой и осевой подвижностью. В этом случае дортаточно иметь на полуоси штампованную цапфу с поверхностной закалкой, скользящую в поворотном сухаре (рис. 2.111). Недостатком шарнира является высокое давление, а также неизбежное трение скольжения. Поэтому в настоящее время..вместо такого шарнира применяется подвижный шарнир равных угловых скоростей, в котором передача крутящего момента осуществляется шестью шариками или тремя роликами, установленными на звездочке. Его преимуществом является безусловная равномерность вращения как при различных углах в шарнире, так и при смещении валов в пространстве. Кроме того, этот шарнир обладает хорошей подвижностью под нагрузкой. Современные серийные конструкции шарнира допускают осевое перемещение до 55 мм и кратковременное значение угла в шарнире до 22°. Если легковой автомобиль классической компоновки или заднемоторный имеет сзади независимую подвеску или подвеску «Дедион», то как со стороны главной передачи, так и со стороны колеса требуются подвижные шарниры равных угловых скоростей.

На 2.112 — 2.114 показан наиболее часто применяемый шарнир фирмы «Лёбро», в котором установленные в сепараторе шарики, перекатываясь по косым закаленным дорожкам звездочки и корпуса, передают крутящий момент. Другая конструкция — шарнир типа трипод — изготовляется фирмой «Гленсерспайсер» в открытом и закрытом вариантах. Подвижный шарнир может размещаться в конических полуосевых шестернях. Эта компактная конструкция была разработана в конце 60х годов фирмой «Лёбро» и применялась в то время фирмой НСУ на спортивной версии автомобиля 1100TTS.





Рис. 2.111. Шарнир с сухарем, имеющий малую осевую и угловую подвижность, размещенный в картере главной передачи автомобиля «Фольксваген 1200L» (двухшарнирная подвеска с качающимися полуосями



Рис. 2.112. Подвижный шарнир равных угловых скоростей фирмы «Лёбро», допускающий углы в шарнире до 22°, перемещения до 45 мм и максимальные крутящие моменты при β≤10° до 5,9 кН·м. Приваренная встык к корпусу шарнира стержневая надставка входит в ступицу колеса или в двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник



Рис. 2.113. Косые шариковые дорожки на внутренней и наружной деталях шарнира обеспечивают осевое центрирование шести шариков, если (как в задних независимых подвесках) полуось имеет два подвижных шарнира равных угловых скоростей



Рис. 2.114. Детали подвижного шарнира трипод фирмы «Гленсер-спайсер». Труба 12 служит полуосью и сварена с цапфой 11. Цапфа 11 мелкошлицевым профилем соединяется со звездочкой 9 трипода; три ролика 10 входят в выемки корпуса 7 шарнира и передают крутящий момент в этой «открытой» конструкции. Внешнюю грязезащиту осуществляют уплотнительное кольцо 4, крышка 5 и чехол 2; изнутри отверстие закрывается крышкой 6. Хомуты 1 и 3 крепит чехол, а стопорные кольца 8 — звезлочку. Этот шарнир допускает углы до 22°, перемещение до 55 мм и крутящие моменты до 4,2 кН·м. Чтобы обеспечить требуемую плавность вращения, угол в шарнире не должен превышать в продолжительном режиме 4°
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены