ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Подшипники ведущих колес при зависимой подвеске

В случае зависимой подвески внутренний конец 1 (рис. 2.150) полуоси легковых и легких грузовых автомобилей опирается через коническую полуосевую шестерню и подшипники дифференциала на картер главной передачи, при этом на конец действуют вертикальные силы, которые тем меньше, чем длиннее может быть полуось. Шлицы полуоси, требуемые для ее привода от полуосевой шестерни, допускают осевое перемещение, т. е. внутренний конец полуоси имеет плавающую опору. В качестве неподвижной опоры наружного конца полуоси обычно применяют установленный в балке радиальный шариковый подшипник, который воспринимает нагрузки в радиальном и осевом направлениях. При увеличенном радиальном зазоре прогиб полуоси не ухудшает работы такого подшипника. На 2.151 показана область разброса угла Δуе, определяющего упругое отклонение конца полуоси под действием статических боковых сил, а на 2.152 — типичная наружная опора. Внутреннее кольцо уплотненного с обеих сторон подшипника упирается в напрессованное кольцо 4 уголкового сечения, а наружное — удерживается фланцем , прижимающим одновременно тормозной щит 2. Перед этим фланцем на полуоси расположен центробежный отражатель 5, предотвращающий попадание продуктов износа тормозов в подшипник. Маслоуловитель 6 не допускает попадания масла к тормозным накладкам. Масло, просочившееся через уплотнения, стекает через отверсгяе вниз. Наружное кольцо уплотнено кольцом 3 круглого сечения, заложенным в канавку.

Обычный конический роликовый подшипник, в отличие от радиального шарикового подшипника, не может передавать силы во всех направлениях. Однако фирма «Тимкен», совершенствуя подшипники наиболее распространенного типа TS, нашла решение, позволяющее нагружать ролики с обеих сторон. С этой целью наружное кольцо подшипника дополнено кольцом с буртиком, которое для облегчения сборки приклеивается. Ролики имеют жесткий допуск на длину (±12,5 мкм) и шлифованные торцы. Осевой зазор составляет до монтажа 0,18—0,46 мм и после него 0,03—0,38 мм. Кроме того, на внутреннем кольце подшипника UNIT отсутствует левый направляющий буртик, он заменен правым буртиком на малом диаметре беговой дорожки. На рис. 2.155 показан такой подшипник в смонтированном виде. Большие нагрузки на заднюю ось и сдвоенные шины не позволяют на тяжелых грузовых автомобилях применить приведенные выше опоры полуразгруженных полуосей. Для них почти всегда используются два разнесенных конических роликовых подшипника, установленных на шейке балки моста.После снятия полуоси можно отрегулировать зазор в подшипниках с помощью гайки и контргайки.





Рис. 2.150. При зависимой подвеске ведущих колес радиальный шариковый подшипник на наружном конце балки должен передавать вертикальные, продольные и боковые силы. Эти силы вызывают реакции, воспринимаемые через внутренний конец 1 полуоси подшипником дифференциала. Чем меньше может быть расстояние а и чем больше длина l, тем меньше будут силы в точке 1, а значит, и в подшипнике 2



Рис. 2.151. Упругий угол изгиба Δγe на наружном конце полуоси, замеренный на различных легковых автомобилях среднего класса. Статические боковые силы имитируют воздействие на наружное колесо при повороте автомобиля. Приведены область разброса и средняя кривая. На наружном колесе происходит нежелательное увеличение развала



Рис. 2.152. Наружная опора полуоси автомобиля «Опель-рекорд Е». Если служащее для смазывания главной передачи масло просочится через уплотнения, то оно стечет по маслоуловителю 5 и через отверстие 6 вытечет наружу. Тормозной барабан имеет неплоский фланец 3 из листового материала; хорошо виден глубокий обод 4 с двойным подкатом и колпак 2 колеса, эластичные лапки 1 которого входят изнутри в углубление, обусловленное подкатом на наружной полке обода



Рис. 2.155. Опора заднего колеса легкого грузового автомобиля «Фольксваген LT». На полуоси 4 установлена дистанционная втулка 9 и внутреннее кольцо 6 конического роликового подшипника, воспринимающего силы во всех направлениях. Детали 9 и 6 удерживаются в осевом направлении кольцом 5, напрессованным на полуось 4. Проникновение грязи и влаги предотвращается с внутренней стороны кольцом 7 круглого сечения. Балка оси имеет на конце внутреннюю резьбу, в которую ввертывается гильза 1. Эта гильза прижимает кольцо с буртиком 3 к наружному кольцу подшипника и, кроме того, образует узкий щелевидный зазор 10, В гильзе 1 и на втулке 9 сидит «универсальный патрон» 8 фирмы «Гётце», обеспечивающий надежное уплотнение. Проникновение воды в резьбу предотвращается кольцом круглого сечения 2

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены