ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Упрощенная подвеска

Чтобы упростить сборку и не передавать на кузов колебания силового агрегата, переднюю опору двигателя часто располагают на поперечине подвески. Такую поперечину можно считать остатками ранее применявшейся рамы, что хорошо видно на примере автомобиля «ОпельКадет С» (рис. 5.11). На этом легком и недорогом автомобиле применена упрощенная подвеска, которая без промежуточных резиновых элементов крепится болтами непосредственно к лонжеронам кузова. Наклонно расположенные круглые опоры двигателя установлены в чашках, служащих ограничителями при сильных боковых колебаниях двигателя, а также при продольных перемещениях силового агрегата под действием сил инерции при торможении и разгоне.

Внутри пружин установлены на кронштейнах буфера сжатия; буфера отбоя находятся в амортизаторах, размещенных между верхним рычагом и брызговиком кузова. При разгружении пружины в амортизаторе возникают усилия отбоя, величина которых может превышать усилие пружины. Амортизатор установлен на верхнем рычаге, а пружина — на нижнем, т. е. все силы, возникающие при ходах подвески, передаются обоими колесными шарнирами, нагружаемыми на сжатие и растяжение. Реечный рулевой механизм крепится на поперечине спереди, в результате вся передняя подвеска образует отдельный монтажный узел, на котором до установки на кузов можно отрегулировать схождение, развал и продольный наклон оси поворота.

Резиновые опоры обнаруживают податливость в боковом направлении под действием вертикальных сил (рис. 5.12); при этом имеет значение расстояние b между силами F в точке контакта колеса и F0z на несущем шарнире. В опорах рычагов возникают реакции FEy и FGy, при этом опоры верхних рычагов сближаются, а нижних — раздвигаются. В результате этого развал во всем диапазоне хода колеса уменьшается приблизительно на 40', а колея несколько увеличивается (рис. 5.13).





Рис. 5.11. Передняя подвеска автомобиля «Опель-кадет С», выпускавшегося с 1973 по 1979 гг., и автомобиля «Шевет», выпускавшегося до 1985 г. Поперечина подвески жестко привернута к кузову. Перевернутые нижние несущие шарниры воспринимают усилие пружины, а прямые верхние — усилие амортизатор



Рис. 5.12. Силы Fn в точке контакта колеса и FGz на нижнем несущем шарнире образуют момент, воспринимаемый в боковом направлении рычагами и вызывающий пару сил: +FEy и —FGy Верхний и нижний рычаги для упрощения приняты горизонтальным



Рис. 5.13. Угол развала γ, замеренный на автомобиле «Опель-кадет C», в зави-симости от хода сжатия s1 или ходаотбоя s2, с пружинами подвески и без них; разница составляет в среднем 40'. Ось X соответствует конструктивному положению по ИСО/ИС 2958 (три человека по 68 кг): 1— с пружинами; 2— без пружин
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены