ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Пружинная подвеска ведомых колес

На 1.11 показана передняя подвеска автомобиля «Опельсенатор»: обычная на сегодняшний день конструкция для легковых автомобилей классической компоновки с маятниковым стабилизатором и направленными вперед продольными штангами, воспринимающими тормозные силы. Опоры этих штанг изолируют кузов от жесткого качения радиальных шин. Фирма БМВ на автомобилях 3й серии переложила эту задачу на серповидный рычаг 6 . Этот рычаг в точке D подвешен на шаровом шарнире, а задний конец рычага установлен в резиновой опоре 3 с боковой податливостью.

На 6.36 показана применяемая фирмой БМВ на автомобилях 7й серии подвеска со сдвоенными шарнирами. Она имеет косо установленные и смещенные к колесу пружины, опирающиеся вверху на трехточечный шариковый подшипник. Силы в боковом направлении воспринимаются внизу поперечными рычагами , а продольные — двумя направленными косо вперед штангами 2.

Как можно видеть на 6.37, точки 3, 4 шарнирного крепления штанг, 2 на виде сверху разнесены. Продолжение этих штанг определяет с обеих сторон положение мнимого полюса G, через который проходит ось поворота и который позволяет получить небольшое положительное плечо обкатки и разместить вентилируемый тормозной диск большого диаметра. Последний может размещаться здесь близко к стойке, не требуя наличия большого вылета колеса; в результате и масса, и стоимость конструкции снижаются.

Как показано на 6.37 справа, при повороте колеса на угол б многозвенник с шарнирами D1, D2, 3, 4 обеспечивает смещение мнимой точки G в сторону от колеса в положение G'. При этом незначительно уменьшается угол поперечного наклона оси поворота, но увеличивается плечо обкатки rs и прежнее плечо г„ верикальной силы возрастает до r'n. В результате получается более благоприятный возврат руля уже при малых углах поворота и улучшение устойчивости прямолинейного движения. С 1981 г. эта подвеска применяется и на автомобилях БМВ 5й серии, а позже — и 6й.

Передние опоры D штанг 2 выполнены с продольной податливостью для изоляции кузова от жесткого качения устанавливаемых радиальных шин 195/70VR14 или 205/70VR14. Задние шаровые шарниры 3 штанг 2 расположены выше, чем шарнирные точки D. За счет этого получается центр продольного крена 0υ расположенный позади оси, что увеличивает противодействие продольному крену при торможении (см. рис. 5.5).



TBegin-->Пружинная подвеска ведомых колесTEnd-->


Рис. 1.11. Передняя подвеска с пружинными стойками и маятниковым стабилизатором автомобиля «Опель-сенатор». В точке Е на брызговике крыла крепятся через опорный подшипник, установленный в массивной резиновой детали 2, шток 3 и верхняя чашка пружины. На шток 3 надет дополнительный упругий элемент 1, на котором закреплен защитный чехол 4, прикрывающий шток. Шаровой палец нижнего направляющего шарнира имеет конус и удлиненный стержень, чтобы можно было затянуть и зашплинтовать корончатую гайку. Резервуар 6 стойки имеет неразъемное соединение с опорой 10 подшипника колеса



Рис. 5.5. Наклонные на виде сбоку рычаги обусловливают появление реакции FOz в центре продольного крена Оυ расположенном позади передней оси. Чем длиннее отрезок е и короче с, тем больше будет сила FOz, поддерживающая кузов и уменьшающая продольный крен при торможении



Рис. 6.36. Подвеска со сдвоенными шарнирами автомобилей БМВ 7-й серии, с выносом колес и с поперечиной, на которой установлен рулевой механизм с усилителем фирмы ZF, имеющим переменный коэффициент усиления. Дисковые колеса 6 1/2 J×14H2-B центрированы по центральному отверстию; ход подвески составляет 198 мм. Косое положение направленных вперед продольных штанг 2 обусловливает поворот колес в сторону положительного схождения при торможении



Рис. 6.37. В передней подвеске автомобилей БМВ 7-й серии полюс G на продолжении звеньев D13 и D24 является кинематической точкой вращения, расположенной на оси поворота колеса. Как показано справа, при повороте колеса эта точка в виде G' отодвигается от колеса, вследствие чего отрезок b увеличивается до b' и возрастает плечо обкати rs
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены