ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Кинематические характеристики подвески на косых рычагах (Часть 1)

Двойные поперечные рычаги начали вытеснять подвеску на косых рычагах в случае ведущих задних колес. Ниже рассматриваются основные кинематические характеристики.

а) Центр крена. Увеличение угла стреловидности а на виде сверху приводит к повышению центра крена W, который, однако, снова может быть опущен за счет угла В. Малая длина r рычага допускает лишь ограниченные ходы подвески, но приводит к повышению центра крена. Длинный же рычаг позволил бы отодвинуть полюс Р от колеса, в результате чего опустится точка W и уменьшится изменение колеи. Осуществляя согласование с передней подвеской, с помощью косых рычагов можно получить почти любую высоту центра крена. Для наглядности взаимосвязей был проведен расчет высоты центра крена в зависимости от различных углов а и 6 для задней подвески, устанавливавшейся фирмой «ДаймлерБенц» до 1985 г. на мод. 200D/280E. Размеры (для положен и я без нагрузки): колея
bh=1440 мм, длина рычага r=524 мм, шины 175R14 88Н, имеющие rд = 308 мм, е = 495 мм, =140 мм и k = 338 мм. При углах указываемых фирмой, а=23°30' и 6=+40' высота центра крена получается равной 176 мм. Имеющиеся податливости при этом не учитывались.

б) Изменение колеи. Кривизна кривой изменения колеи определяется длиной отрезка NP2, а для отклонения от вертикали касательной к этой кривой в нулевой точке решающим является угол v. Длина отрезка NP2 зависит, в первую очередь, от величины угла стреловидности а, а угол v — как от а, так и от β. Для упрощения при определении мгновенного значения указанного изменения можно использовать отношение высоты hw центра крена к половине колеи .

Эта высота hw при ходе сжатия уменьшается,. а при ходе отбоя увеличивается; вместе с ней изменяется и угол v. Поэтому можно рассматривать лишь небольшие хода и рассчитывать для них мгновенную величину изменения: tgv ≈ hW/0,5b и b ≈ shW/0,5. С размерами указанной задней подвески «ДаймлерБенц» были определены кривые изменения колеи при а=10, 15, 20 и 25°.

Фирма «ДаймлерБенц» устанавливает пружину примерно посередине рычага, ее усилие FF образует вместе с вертикальной силой Fn в контакте колеса (рис. 8.8)пару сил. Чем больше расстояние, тем более нагружена резиновая опора в точке G. За счет этого кривая может несколько повернуться, что указывает на большую колею и на более высокий центр крена с пружинами.

в) Центр продольного крена. Уменьшение угла а, точно так же, как увеличение угла β влияет на противодействие продольному крену при торможении. Оба эти изменения обусловливают более благоприятное положение центра продольного крена О, а значит, и более сильное подтягивание вниз задней части кузова при торможении. Определяющий степень указанного противодействия опорный угол е увеличивается, а если точка О находится выше оси колес, то дополнительно возникает опорный угол при разгоне χ, который определяет одновременно величину продольного смещения колеса при ходе подвески. Однако в отличие от угла е, угол χ изменяется значительно сильнее; если задняя часть кузова опускается при разгоне, то точка О перемещается ниже оси колес, и вместо противодействия возникает дополнительное подтягивание кузова вниз.

Преимущества противодействия крену при торможении могут быть использованы, однако, лишь при расположении тормозов в колесах. По этой причине, в частности, ни на одном легковом автомобиле с подвеской на косых рычагах не применяются внутренние тормоза.

г) Изменение развала. Чем больше значения угла стреловидности а, тем меньше расстояние q до полюса, определяющее изменение развала, и тем больше изменение развала при ходах подвески.

Угол ската β практически не оказывает влияния на длину q, поэтому вместо кривых здесь имеют место почти прямые линии, и для того, чтобы получить изменение угла в зависимости от хода, достаточно определить лишь одну точку. Тогда sinγ=s1.2/q. К величине y нужно прибавить значение развала у0 для автомобиля без нагрузки или в рассматриваемом конструктивном положении. При определенном ходе сжатия фактический развал y1=y0 + у. Тогда через точки y1 при s1=50 мм и y0 можно провести прямую.

На значение y0 влияет еще податливость опор рычага. Исследование задней подвески автомобилей «ДаймлерБенц» показало, что при снятии пружин развал увеличивается примерно на 45' во всем диапазоне. Показанная на 8.8 пара сил F'nFF при этом исчезает. Слишком большое изменение развала при ходе сжатия подвески вместе с установленным отрицательным развалом при малой нагрузке может привести к неблагоприятному положению колес при полной нагрузке автомобиля. В зависимости от хода подвески устанавливаются углы у от — 3° до — 4°30', при которых должны работать шины, да еще с полной нагрузкой. Высокие скорости движения, летние температуры и, возможно, пониженное давление легко могут привести к износу протектора, грозящему аварией. Вероятно, в связи с этим последние модели легковых автомобилей имеют значение у не более 3°30' при ходе сжатия 100 мм, а развал без нагрузки составляет около —30'.

Рис. 8.8. На виде сверху подвески на косых рычагах F'n есть вертикальная силы Fn за вычетом веса неподрессоренных частей: F'n= Fn — 0,5 mag. С использованием передаточного отношениа iF=r/с определяется усилие пружины FF=F'niF и жесткость пружины cF=сhi2 F. Чем больше iF, тем выше нагрузка резиновых опор в точках Е и G. Если амортизатор расположен за осью колеса, на прямой, параллельной EG, то передаточное отношение от колеса к амортизатору iD = 1

Продолжение Часть 2
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены
Яндекс.Метрика