ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Проведение теоретических занятии по изучению устройства автомобиля

Учебные вопросы. 1. Содержание программы кружка. 2. Значение и развитие автомобильного транспорта. 3. Краткая история развития отечественного автомобилестроения. 4. Основные модели и краткая характеристика автомобилей.

Методические рекомендации. Вначале руководитель знакомится с кружковцами. Затем детально рассматривает программу и план работы кружка, рассказывает о задачах и формах проведения занятий. Рекомендует необходимую литературу.

Обстоятельно ответив на все вопросы, интересующие учащихся, руководитель излагает второй вопрос. Для этого демонстрируются с помощью эпидиаскопа иллюстрации, отражающие значение отечественного автомобилестроения. Обращает внимание учащихся на значение автомобильного транспорта по перевозке грузов и пассажиров, в промышленности, в сельском хозяйстве, в Вооруженных Силах. Рассказывает о преимуществах автомобильного транспорта (подвозит грузы независимо от погодных условий, обладает высокой проходимостью, маневренностью и скоростью движения, обеспечивает доставку грузов к месту назначения без перегрузки) перед железнодорожным, воздушным и морским; о темпах роста выпуска автомобилей в стране. Демонстрирует цифры выпуска автомобилей.

Затем руководитель кратко рассказывает о развитии отечественного автомобилестроения. До Великой Октябрьской социалистической революции в России не было автомобильной промышленности. Лишь при Советской власти началось развитие отечественной автомобильной промышленности.

В 1924 г. в Москве завод АМО (ныне завод им. Лихачева) выпустил первые советские грузовые автомобили. В 1932 г. вступил в строй Горьковский автозавод (ГАЗ).

В 1940 г. начал выпускать легковые автомобили Московский завод малолитражных автомобилей (ныне Московский завод им. Ленинского комсомола — АЗЛК).

В послевоенные годы и в настоящее время построены автомобильные заводы в Ульяновске, Кутаиси, Кременчуге, Минске, Львове, Риге, Павлове, Ликино, Тольятти, Ижевске, Запорожье и др. В г. Набережные Челны на Каме построен гигант по выпуску грузовых автомобилей (КамАЗ).

Далее руководитель называет наиболее известные модели легковых и грузовых автомобилей: «Москвич», «Волга», «Жигули»; «Запорожец», ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, рассказывает о разрабатываемых и подготовленных к выпуску новых моделях легковых («Москвич-2141»; «Жигули» ВАЗ-2109, ВАЗ-2110; ЗАЗ-1102) и грузовых автомобилей, автобусов. Затем приводит краткую характеристику указанных автомобилей и подробную техническую характеристику изучаемого в кружке автомобиля (например, «Москвич-2140»).

Краткая техническая характеристика автомобиля «Москвич-2140»

  • Автомобиль четырехместный (включая водителя).
  • Масса снаряженного автомобиля без нагрузки, кг— 1047.
  • Габарит, мм:
  • длина — 4250; ширина — 1550; высота — 1480.
  • Наибольшая скорость, км/ч — 142.
  • Применяемое топливо — бензин АИ-93.
  • Тип двигателя — четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала и клапанов.
  • Число цилиндров — 4 в ряд под углом 20“ к вертикали.
  • Диаметр цилиндра, мм — 82.
  • Ход поршня, мм — 70.
  • Рабочий объем, см3 — 1478.
  • Степень сжатия — 8,8.
  • Мощность двигателя при 5800 об/мин, кВт — 55.
  • Порядок работы цилиндров — {—3—4—2.
  • Кузов — цельнометаллический, несущий.
  • Размер шин, мм (дюймы) — 165X330 (6,45X13).
  • Тормоза:
  • рабочий — передний дисковый, задний барабанный;
  • привод гидравлический раздельный с вакуумным усилителем, задний тормоз имеет регулятор давления;
  • стояночный — на задние колеса с механическим приводом.

В заключение руководитель обобщает материал и рекомендует учащимся дома прочитать литературу, отражающую развитие отечественного автомобилестроения.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены