ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси - 3

Руководитель сообщает, что полученное при помощи коробки передач уменьшение числа оборотов ведомого вала и соответствующее увеличение крутящего момента недостаточны для работы автомобиля. Главная передача позволяет уменьшить число оборотов и соответственно увеличить крутящий момент.

Сообщая тип передачи — одинарная, с гипоидным зацеплением двух конических шестерен, руководитель заостряет внимание на устройстве ведущей шестерни. Показывает установку опорных подшипников главной передачи в картере заднего моста.

При изучении схемы главной передачи обращает внимание учащихся на смещение оси ведущей конической шестерни относительно оси ведомой шестерни на 32 мм. Говорит, что это смещение позволяет опустить пол автомобиля и соответственно снизить центр тяжести, т. е. сделать автомобиль устойчивее.

Руководитель останавливается на основных неисправностях, возникающих в главной передаче,— нарушение регулировки зацепления шестерен, износ зубьев, утечка масла. Упоминает о признаках — сильный шум в заднем мосту, нагрев его картера.

Говоря о техническом обслуживании главной передачи, подчеркивает, что необходимо следить за уровнем масла в картере заднего моста, периодически его сменять. Упоминает о сорте масла для гипоидных передач. Рассказывает о порядке смены масла в заднем мосту.

Далее руководитель объясняет назначение, устройство и работу дифференциала. Для этого вычерчивает схему автомобиля (вид сверху). Учащиеся видят, как при поворотах внутренние колеса проходят меньший путь, а внешние — больший, и делают вывод, что колеса должны вращаться с разным числом оборотов.

На модели, плакате руководитель показывает основные детали дифференциала: коробку, полуосевые шестерни, сателлиты, ось сателлитов. На модели дифференциала руководитель объясняет принцип его действия.

Обращает внимание учащихся на то, что коробка дифференциала и ось сателлитов, закрепленная в ней, жестко связаны с ведомой шестерней главной передачи и, следовательно, всегда вращаются вместе с ней. Полуосевые шестерни соединены с полуосями ведущих колес автомобиля. Если сателлиты закрепить неподвижно на оси, то полуоси окажутся постоянно связаны и будут вращаться с одинаковым числом оборотов, что и бывает при движении по прямой. Полуоси вращаются с разным числом оборотов лишь при проворачивании сателлитов вокруг оси.

Руководитель объясняет, что мешает сателлитам проворачиваться вокруг своей оси. При движении автомобиля по прямой оба колеса проходят одинаковый путь, следовательно, на полуоси передается одинаковая сила и сателлиты не могут вращаться вокруг оси. Сателлиты своими зубьями как бы заклинивают полуосевые шестерни и заставляют их вращаться с одинаковой частотой.

Как только сила изменится (при поворотах), одно из колес начинает вращаться быстрее вследствие перекатывания сателлитов по полуосевым шестерням.

Руководитель отмечает нежелательное явление, свойственное дифференциалу,— пробуксовка одного из колес на скользком грунте.

Используя плакат и натуральную полуось, руководитель объясняет ее назначение и устройство. Обращает внимание учащихся на способ ее соединения с колесом и шестерней дифференциала. На разрезном заднем мосту показывает способ крепления полуоси на его кожухе, расположение опорных подшипников.

Руководитель объясняет основные неисправности дифференциала и полуосей — износ зубьев шестерен, поломка полуосей.

Для закрепления изложенного материала руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. Каково назначение главной передачи?
  2. Для чего служит дифференциал?
  3. Когда и почему сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси?
  4. Как передается вращение от дифференциала к ведущим колесам?
  5. В чем состоит техническое обслуживание заднего моста?

В заключение подводит итог занятия и предлагает домашнее
задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены