ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Порядок движения транспортных средств - 2

На макетах улицы и дороги руководитель демонстрирует учащимся начало движения от тротуара при выезде со двора и при трогании от линии «стоп» на перекрестке. Сообщает, что водители автомобиля обязаны соблюдать особую осторожность при движении задним ходом, а при плохой видимости, обзорности другое лицо должно подавать сигнал внимания водителю. Руководитель на макете улицы показывает правила выезда со двора задним ходом.

При изложении третьего учебного вопроса руководитель рассказывает о скорости движения транспортных средств. Сообщает, что анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что аварии автомобилей и особенно мотоциклов происходят часто из-за превышения установленной скорости или ее выбора без учета дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности, характера движения и состояния транспортных средств. Приводит примеры, используя материалы местной печати, органов ГАИ. Следовательно, заключает руководитель, выбор скорости зависит от перечисленных факторов. Говорит, что в случае появления опасности для движения водитель автомобиля, мотоцикла должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Называет ситуации, когда это необходимо делать.

Руководитель сообщает, что правилами в населенных пунктах для механических транспортных средств установлена предельная скорость 60 км/ч. В ряде случаев местные Советы депутатов трудящихся устанавливают повышенную скорость. Об этом оповещает дорожный знак.

Руководитель указывает, что, приближаясь к перекрестку, водитель обязан вести автомобиль со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку.

Сообщает, что при расположении транспортных средств в пути следует учитывать интервалы между ними. Это необходимо для безопасности движения в смежных полосах в попутном и встречном направлениях. Объясняет, что дистанцию между транспортными средствами водитель выбирает, сообразуясь со скоростью и возможностью своевременной остановки в случае необходимости.

При изложении четвертого учебного вопроса, используя макеты улиц и дорог, плакаты по правилам дорожного движения, сообщает, что число полос для движения определяется разметкой проезжей части, а при ее отсутствии — водителями (в зависимости от ширины проезжей части). Показывает на макете расстановку транспортных средств в различных вариантах. Подчеркивает обязанность водителя вести автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Водителю запрещается занимать левые полосы, когда свободны правые.

При движении по улицам и дорогам с тремя и более полосами движения в одном направлении грузовые автомобили не должны занимать крайнюю левую полосу (за исключением перестроения для поворота налево или разворота). Мопеды, тракторы, повозки, скорость которых не превышает 40 км/ч, обязаны двигаться по первой полосе и выезжать из нее лишь для объезда или обгона.

Руководитель сообщает учащимся, что безрельсовым транспортным средствам разрешается двигаться по трамвайным путям попутного направления при интенсивном движении на других полосах.

На макетах дороги, улицы показывает расположение движущихся транспортных средств. Демонстрирует правила их разъезда, если препятствие на проезжей части затрудняет свободный проезд. Заостряет внимание учащихся на том, что первым проезжает транспортное средство, движущееся по свободной полосе.

Для закрепления материала руководитель предлагает учащимся ответить, например, на такие вопросы:

  1. За чем должен наблюдать водитель перед выездом и на линии?
  2. Как должен поступить водитель — участник дорожно- транспортного происшествия?
  3. Как показать рукой о повороте налево?
  4. Как предупредить рукой о повороте направо?
  5. Как показать намерение остановить автомобиль (мотоцикл)?
  6. Перечислите правила трогания с места.
  7. Какова предельная скорость движения в населенном пункте? Какие факторы влияют на ее выбор?

Предлагает затем упражнения, используя карточки с задачами.

В заключение руководитель кратко подводит итоги занятия и предлагает учащимся домашнее задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены