ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Проезд по железнодорожным переездам

Особые условия движения
Учебные вопросы. 1. Правила движения и меры предосторожности, принимаемые на переездах. 2. Обязанности водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. 3. Движение по горным дорогам.

Методические рекомендации. Руководитель объясняет, что движение по железнодорожным переездам сопряжено с большой опасностью, и дорожно-транспортные происшествия, происшедшие на них, влекут тяжелые последствия. Поэтому водителям автомобиля и мотоцикла в целях обеспечения безопасности движения необходимо строго соблюдать правила проезда.

Руководитель говорит о необходимости всех водителей, приближающихся к переезду, быть особо осторожными и очень внимательными. Они обязаны строго руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофоров, звуковой сигнализацией, положением шлагбаумов, а также указанием дежурного по переезду. Если шлагбаум закрыт или включен красный сигнал светофора, остановиться в 5 м от них.

На плакатах, схемах руководитель поясняет, что при подъезде к неохраняемому переезду водитель должен убедиться в отсутствии приближающихся поездов.

При отсутствии шлагбаумов и световой сигнализации и приближении поезда водитель обязан остановить транспортное средство не ближе 10 м от ближайшего рельса. Движение допускается лишь в один ряд, если отсутствуют линии разметки, определяющие число полос, или знак 5. 8. 1 «Направление движения по полосам».

Руководитель рассказывает, что водителю запрещается при движении через железнодорожный переезд:
самовольно открывать или объезжать шлагбаум; объезжать стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства;
обгонять и останавливаться на переезде; пересекать пути в неустановленных местах.

Сообщает, что переключение передач, выключение сцепления могут вызвать остановку двигателя и самого автомобиля. Выступающие рельсы затрудняют быстрое движение автомобиля и мотоцикла, поэтому следует двигаться через переезд на одной из низших передач.

При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить пассажиров и немедленно принять все зависящие от него меры для освобождения переезда. Если транспортное средство не удается удалить с переезда, то водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек в обе стороны вдоль путей на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), предварительно объяснив, как подавать сигналы остановки приближающимся поездам (днем — круговым вращением руки (предмета) перед собой, а ночью — зажженным фонарем, факелом);
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов);
при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки.

Руководитель предлагает учащимся ответить, какими способами можно освободить застрявший автомобиль. Дополняет ответы.

Пересечение путей в неположенном месте приводит, как правило, к застреванию на них автомобиля, а это чревато тяжелыми последствиями.

При объяснении движения по горным дорогам обращает внимание учащихся на сложные условия — частые затяжные подъемы, спуски, крутые повороты, узкие разъезды.

Все это требует от водителя повышенного внимания, умения управлять автомобилем, а также большой физической нагрузки. Используя плакаты, схемы, макеты дорог, руководитель показывает, как должен поступить водитель, если разъезд затруднен,— обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся на подъем. Это вызвано тем, что остановка транспортного средства на подъеме вызывает трудности при трогании с места, возможность сползания назад и т. п.

Водитель, приближаясь к повороту, обязан принимать крайнее правое положение. На крутых спусках водителю запрещается двигаться с выключенным сцеплением или передачей (отключать двигатель от трансмиссии), поскольку придется снимать скорость только за счет тормозов, а частое пользование ими приводит к износу колодок, нагреву тормозных барабанов, вытеканию смазки и т. п. Все это ослабляет эффективность действия тормозов. Поэтому крутые спуски следует преодолевать на низших передачах, что способствует торможению двигателем.

На горных дорогах запрещено буксирование на гибкой сцепке, поскольку на горных дорогах много крутых спусков и поворотов. В результате может оборваться трос, возникнет авария. Еще опаснее буксирование на горных дорогах в гололедицу, поэтому оно запрещено.

Кроме этих ограничений, на горных дорогах запрещена стоянка транспортных средств в местах, откуда дорога не просматривается на 100 м в каждом направлении, так как это может привести к столкновению с автомобилями, движущимися из-за поворота.

Для закрепления материала руководитель предлагает учащимся ответить на вопросы по обстановке, создаваемой им на макетах улиц и дорог.

В заключение руководитель кратко подводит итог занятия и предлагает учащимся домашнее задание.

Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены