ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Гашение колебаний моста амортизаторами

При зависимой подвеске ведущих колес тяговые силы в точках контакта колес, изменяясь вследствие дорожных неровностей, могут вызвать крутильные rолебания моста относительно оси колес (рис. 3.5). Гашение этих колебаний амортизаторами неэффективно, так как они установлены лишь с небольшим вылетом относительно оси колес. Подвеска неведущих задних колес переднеприводных автомобилей должна воспринимать только тормозные силы, которые практически не вызывают крутильных колебаний, так как колеса под действием трения затормаживаются равномерно и на них не передаются колебания. На автомобилях классической компоновки источником таких колебаний может быть силовой агрегат с мягкой подвеской, допускающей его поворот. Здесь могут помочь демпферы колебаний двигателя, а также амортизаторы с креплением перед осью и за ней. Кроме того, за счет такого расположения примерно вертикально установленных амортизаторов можно уменьшить изгибающие моменты, возникающие в рессорах при равносторонних ходах отбоя и сжатия. Амортизаторы, установленные с одной стороны оси, могли бы увеличить эти моменты (рис. 3.7).

Чтобы избежать дополнительных напряжений и препятствовать Sобразному изгибу и крутильным колебаниям оси, фирма «Форд» на автомобилях «Капри», выпускавшихся до 1984 г., использовала в качестве направляющего элемента плечи стабилизатора, которые при торможении нагружаются на сжатие, а при разгоне — на растяжение. Продольные силы, в этом случае нагружают рессоры только на растяжение и сжатие. Такие нагрузки без проблем воспринимаются коренными листами или однолистовыми рессорами.





Рис. 3.5. Крутильные колебания вокруг оси колес, вызываемые изменением тяговых сил



3.7. Задняя подвеска ведомых колес автомобиля «Фиатпанда» с широкими рессорами и установленными с выносом относительно оси колес наклоненными назад амортизаторами. Интересно, что проушина крепления амортизаторов к балке оси расположена сбоку от корпуса амортизатора. Усилия сжатия и отбоя, возникающие в амортизаторах при ходах колес, вызывают поворот балки оси.



Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены