ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Повышенная нагрузка на ось

Из-за повышенной нагрузки на переднюю ось фирма «Рено» на легковых автомобилях мод. 9 и 11 с дизельным двигателем устанавливает двухрядный конический роликовый подшипник(рис. 2.139). Однако на тех же моделях с двигателем с искровым зажиганием устанавливаются радиально-упорные шариковые подшипники. Фирма «Форд» на автомобилях «Фиеста» и «Эскорт» применяет, в принципе, два отдельных подшипника, наружные кольца которых прилегают к ребру 3 (рис. 2.140, 2.141) с жестким допуском по ширине. Расчетами по теории вероятности было доказано, что при сохранении определенных допусков предварительный натяг подшипников качения или установленный зазор остаются в требуемых пределах.

Если нагрузка на ось, а значит, и возникающие в контакте колеса с дорогой вертикальные, боковые и продольные силы не так велики, то может быть применен более дешевый двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник. Этот подшипник первого поколения не требует регулировки и подгонки. Нужно лишь затянуть заданным моментом гайку 15 и застопорить ее с помощью надеваемого тонкостенного колпачка.


TBegin-->Повышенная нагрузка на осьTEnd-->


Рис. 2.139. Фирма «Рено» предусматривает на передних колесах моделей 9 и 11 с дизельным двигателем двухрядный конический роликовый подшипник со смазочным материалом на весь срок службы. Хорошо видно фиксирование наружного кольца проволочным стопорным кольцом 6 и короткая опорная база s. Уплотнение с обеих сторон осуществляется скользящими по внутренним кольцам уплотнительными кольцами 3 совместно с центробежными отражателями 4, скользящими по бортикам наружного кольца. Кроме того, имеются центробежные отражатели 5 и 10, напрессованные на неподвижный шарнир и на ступицу, которые образуют лишь небольшой зазор относительно отверстия в опоре 7 подшипника колеса и служат для предварительного уплотнения. Ступица с предварительно установленным на ней коническим роликовым подшипником с помощью гайки 11 сажается на вал и затягивается установленным моментом. Колпачковая шайба 12 служит для грубого центрирования при установке дискового колеса 13. Шаровой палец нижнего направляющего шарнира входит в цилиндрическое отверстие и фиксируется поперечным болтом 1. Тормозной диск 9 устанавливается на ступице снаружи и прикрывается с внутренней стороны брызговиком 8



Рис. 2.140. Опора переднего колеса автомобиля «Форд-фиеста» с двумя взаимно стянутыми коническими роликовыми подшипниками; при затягивании гайки 4 устанавливается правильный зазор. Уплотнение со стороны колеса осуществляется yплотнительной манжетой 5 и шейкой 6 опоры подшипника колеса. Попадание грязи со стороны шарнира полуоси предотвращается охватывающим колпачком 2 и уплотнительной манжетой 1. Манжеты 1 и 5 имеют по две защитные кромки, работающие по периферии и по торцу



Рис. 2.141. Передняя опора подшипника колеса автомобиля «Форд-эскорт», изготавливаемая фирмой «Георг Фишер» из материала GGG40. Обе литые лапки 2 служат для крепления суппорта дискового тормоза, а коническое отверстие 3 — для крепления шарнира рулевой тяги. Справа хорошо видно ребро 6, с которым контактируют оба конических роликовых подшипника. В отверстия 5 и 7 вставляются соответственно пружинная стойка и нижний направляющий шарнир. В поперечных отверстиях 4 и 1 находятся болты для закрепления указанных деталей.
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены