ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Уплотнение подшипников

Уплотнительные манжеты. Наиболее известной является радиальная уплотнительная манжета для валов по стандарту ДИН 3761 с кромкой из эластомера (рис. 2.157). Уплотнительная кромка манжеты с небольшим усилием прижимается пружинкой к цапфе, предотвращая тем самым выход смазки. Если такая манжета не исключает проникновения снаружи грязи и воды, то рекомендуется применять манжету формы AS с дополнительной защитной кромкой, которая предотвращает попадание грязи непосредственно в зону уплотнения. Эта кромка расположена с небольшим наклоном и почти касается поверхности цапфы. Плотное прижатие кромки к цапфе ведет к увеличению сопротивления вращению. Если в условиях сильного загрязнения такой манжеты недостаточно, устанавливают уплотнительную манжету с центробежным действием, предусматривают дополнительный лабиринт или применяют специальную уплотнительную манжету с двумя защитными кромками. Ее наружный корпус заполнен смазкой и образует с валом очень небольшой зазор, что в значительной мере предотвращает проникновение грязи и твердых частиц.

Качество уплотняемой поверхности. Для обеспечения долговечности уплотнения, т. е. малого износа уплотнительной кромки, важное значение имеет качество рабочей поверхности вала. Для предотвращения насосного действия на этой поверхности не должно быть винтовых следов обработки, а параметры шероховатости поверхности по международному стандарту ИСО/Р 468 в направлении, перпендикулярном направлению обработки и перемещения, должны иметь следующие значения: Rа=0,2÷0,8 мкм, СLA=8÷25 мкм, RZ=l,0÷4,0 мкм, Rmax≤6,3 мкм. Это значения требуются для обеспечения смазывания даже при небольшом количестве смазочного материала. Если же вал не только вращается, но и перемещается в осевом направлении, для обеспечения герметичности параметры шероховатости поверхности не должны превышать следующих значений: Rа=0,2 мкм, CLA=8 мкм и RZ=0,8 мкм. Допуск на диаметр вала соответствует h1t по ИСО. Несоосность вала и монтажного отверстия под уплотнительную манжету не должна превышать 0,15 мм, а радиальное биение при частоте вращения до 1500 мин—1 —0,18 или 0,3 мм.





Рис. 2.157. Радиальные уплотнительные манжеты для валов по стандарту ДИН 3761: слева — обычная форма А, справа— с дополнительной защитной кромкой (форма AS). В переработанном стандарте (от января 1984 г.) имеются и другие формы: 1—деталь из эластомера; 2—каркас; 3—пружинка; 4—защитная кромка
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены