ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Подвеска с поперечной рессорой

Поперечная рессора воспринимает силы во всех направлениях и поэтому может заменить собой два рычага и пружины. Эта конструкция проста, не требует больших затрат и раньше часто применялась для передних колес. Из-за недостатка рессоры — ее повышенной податливости — она устанавливалась только в малонагруженных передних подвесках легких заднемоторных легковых автомобилей, таких, например, как мод. 500, 126, 133 фирмы «Фиат», хСимка 1000» и «Сеат 850» . На всех этих автомобилях применялась рессора с двухточечным креплением, которая при разноименном ходе имеет большую жесткость, чем при равностороннем, и благодаря этому заменяет собой также стабилизатор с деталями его крепления.

На 5.32 показаны силы и эпюра изгибающего момента при статической предварительной нагрузке FF. В средней части рессоры между точками D момент MF=bF имеет постоянную величину, т. е. толщина рессоры здесь не должна меняться. Ступенчатую форму имеют только концы рессоры. При равностороннем ходе концевые плечи и середина рессоры принимают форму дуги; таким образом, рессора во всем диапазоне работает с предусмотренной жесткостью. При движении на повороте происходит дополнительное нагружение рессоры с наружной стороны силой + FF при одновременном разгружении с внутренней. В результате одно плечо отжимается вверх, в то время как другое перемещается вниз. На среднюю часть рессоры действует момент переменного направления, который стремится изогнуть ее в форме буквы S. Так как средняя часть рессоры имеет постоянную толщину, то деформация ее мала, т. е. жесткость при разноименном ходе больше, чем при равностороннем. Соотношение между ними определяется расстоянием е между опорными точками D: чем оно больше, тем сильнее различаются указанные жесткости.

Однако увеличение размера е ограничено тем, что длина рессоры в распрямленном состоянии bFg=е + 2bF не должна превышать передней колеи bv. Чем больше расстояние е, тем короче боковые плечи bF, поэтому в них возникают большие напряжения. Желательно, чтобы такая рессора состояла из большого числа тонких листов, но тогда она стала бы дороже, тяжелее и имела бы повышенное собственное трение.

Недостатком рессор с двухточечным креплением является податливость в точках крепления под действием сил в контакте колеса с дорогой. Изменение длины средней части рессоры при ходах сжатия и отбоя требует эластичных опор и в точках D. Они обнаруживают податливость и под действием боковых сил на повороте, в результате увеличивается положительный развал на наружном колесе и отрицательный — на внутреннем. Реакция F0 на нижнем колесном шарнире примерно в два раза больше, чем в верхней точке Е. По этой причине фирма «Форд» на первом своем переднеприводном автомобиле 12М/Р4 поместила рессору вверху. Так же поступила фирма «Аутобьянчи» на выпускавшейся до 1975 г. мод. А111, так как большая нагрузка на переднюю ось не допускала другого выбора. В отличие от этого, фирма «Фольксваген» хотела исключить любую податливость и, кроме того, применить на многоцелевом легковом автомобиле «Ильтис» одинаковую поперечную рессору в передней и задней подвесках. Поэтому здесь применено центральное крепление рессоры к раме.

Фирма «Опель» с 1963 по 1973 г. на автомобилях «Кадет» мод. А и В устанавливала рессору с двухточечным креплением нижнего расположения только для восприятия вертикальных сил; боковые и продольные силы воспринимаются дополнительными рычагами (рис. 5.36). Эта технически безупречная и экономически выгодная конструкция имеет еще одно преимущество, а именно, очень простую узкую поперечину подвески, которая приворачивается непосредственно к лонжеронам кузова. В общем получается очень компактная конструкция.





Рис. 5.32. Эпюра изгибающих моментов поперечной рессоры с креплением в точках D к кузову или раме. Здесь FDz=FF



Рис. 5.36Передняя подвеска автомобилей «Опель-кадет» мод. А и В с поперечной рессорой, закрепленной в двух точках и оказывающей стабилизирующее действие; дополнительные нижние рычаги воспринимают боковые и продольные силы. Эти рычаги, служащие силовым центром, воспринимают концы рессоры и амортизаторы, а также силы, создаваемые расположенными над ними буферами сжатия. Вместе с поперечиной и реечным рулевым управлением вся конструкция образует очень компактный агрегат, который простым способом крепится на лонжеронах кузова. Кроме того, такая конструкция позволяет отрегулировать правильное положение колес еще при подсборке.



Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены