ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Пружинная подвеска

Чтобы ограничить реакцию на изменение подачи топлива и изменение поворачиваемости автомобиля, косые рычаги подвески должны иметь возможность легкого вращения в неподатливых опорах. Обычно они крепятся к жесткому на изгиб и кручение поперечному элементу коробчатого сечения, который соединен болтами с картером главной передачи, образуя вместе с ним монтажную поперечину подвески (рис. 8.14). Этот узел крепится к кузову через специальные резиновые опоры, которые воспринимают жесткое качение шин, не допуская податливости под действием боковых сил или поворота поперечины вокруг вертикальной оси Z. Такого рода перемещение привело бы к нежелательному изменению поворачиваемости автомобиля в сторону избыточной. В вертикальном направлении эти опоры должны воспринимать тяговые и тормозные моменты, а кроме того, они должны быть расположены так, чтобы не возникали повороты вокруг продольной оси X. Такой перекос может быть вызван тяговым моментом, а возможным последствием его будет увод автомобиля при увеличении подачи топлива в одну сторону, а при уменьшении подачи топлива — в другую.

Фирма «Опель» устанавливает подвеску на косых рычагах, показанную на 8.14 и 8.15, на мод. «Сенатор» и «Монца» и предусматривает использование в этих подвесках смещенных вперед бочкообразных пружин для получения широкого багажника с ровным полом. Амортизаторы установлены за осью колес, благодаря чему получается благоприятное передаточное отношение, так что амортизаторы при длинных ходах должны развивать относительно небольшие усилия. Кроме того, амортизаторы имеют больший объем амортизаторной жидкости и за счет этого меньше нагреваются.

Аналогично устроена задняя подвеска легкого грузовика «Фольксвагентранспортер» , только здесь подвижные шарниры равных угловых скростей размещены в жестких рычагах коробчатого сечения, благодаря чему пружины удалось расположить по оси колес над этими шарнирами. Крепление рычагов осуществляется непосредственно к кузову; последний при увеличении нагрузки проседает, вследствие чего точки шарнирного крепления опускаются; в таких условиях задняя подвеска способствует недостаточной поворачиваемости под действием крена.

Для обеспечения устойчивости прямолинейного движения и минимального износа шин изготовителем должны задаваться установочные параметры с соответствующим полем допуска. Обычно по развалу задаются значения у0 ≈ 30' с допустимыми отклонениями ±(10—30)'; по схождению номинальное значение составляет δ0≈+20' с наибольшим допустимым отклонением ± 15'. Обеспечение таких значений в крупносерийном производстве требует наличия регулировки. Фирмы «ДаймлерБенц» и «Форд» предусматривают на болтах, которые пропущены через внутренние втулки резиновых опор и крепят рычаги к поперечине, две эксцентриковые шайбы, которые можно поворачивать с помощью шестигранной головки (рис. 8.17). Такие эксцентриковые шайбы имеются как у болта внутренней опоры, так и у болта наружной опоры. За счет этого возможно отклонение от горизонтали, а в плане — изменение угла стреловидности α. Изза наличия привода здесь можно было бы применить отрицательное схождение, но от этого отказываются ради сохранения устойчивости движения при уменьшении подачи топлива.





Рис. 8.14. Задняя подвеска автомобилей «Сенатор» и «Монца» фирмы «Опель» с косыми рычагами коробчатого сечения и углами α = 14° и β = 0°. Картер главной передачи привернут болтами к поперечному элементу и образует вместе с ним монтажную поперечину подвески. Установочные данные для автомобиля без нагрузки: развал — 50'±40', схождение 20'±20



Рис. 8.15. На автомобилях «Монца» и «Сенатор» фирмы «Опель» стабилизатор 5 и амортизаторы 4 установлены позади оси коле с, а буфера сжатия 3— внутри бочкообразных прогрессивных пружин «миниблок». Вследствие пространственного перемещения косых рычагов эти пружины нагружаются на кручение и изгиб. Под передними опорами 1 поперечины расположены накладки 2, чтобы болты крепления к кузову не нагружались на изгиб



Рис. 8.17. Дл я регулировки раз вал а и схождения в обеих опорных точках косого рычага могут быть предусмотрены эксцентриковые шайбы, контактирующие с боковыми бортиками
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены