ТВОЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ
Малолитражные автомобили
Мифы о малолитражных автомобилях
Малолитражные автомобили (малолитражки) - городские автомобили, представляющие собой небольшие автомобили (A и B классов) предназначенные для использования в основном в городских районах. Малолитражки продаются по всему миру, и практически все крупнейшие автомобильные производители выпускают 1-2 модели A и B класса. Малолитражные автомобили очень распрастронены в Европе, и практически основной вид городского транспорта в Японии. Автомобиль характеризуется малыми габаритами и малым расходом топлива
Навигация:
Лучшие публикации:
Обзор urban avto

Задняя пружинная подвеска

На 7.4 и 7.1 показана задняя подвеска автомобилей «Виза» и LNA фирмы «Ситроен», которая в аналогичном виде устанавливалась и на автомобиль «Пежо 104». Рычаги этой подвески изготовлены сваркой из двух половин. Смещенные внутрь амортизаторы с пружиной крепятся на внутренних удлиненных концах цапф колес. Получившееся расстояние между центром колеса и осью амортизатора приводит, правда, к появлению момента, который должен восприниматься обеими опорами 2 . Однако широкая опорная база рычага и восприятие вертикальных сил в центральной поперечной плоскости колеса приводят к тому, что нагрузка этих резиновых элементов не превышает допустимых пределов, так что они в состоянии осуществлять изолирование от дорожных шумов. Для крепления к кузову служат центральная опора 1 и две боковые 2 (см. рис. 7.1).

Пружины, размещенные вверху на амортизаторах, сужают с боков багажник, и для предотвращения этого фирма «Тальбо» на всех переднеприводных автомобилях применяет глубоко посаженные пружины, расположенные перед осью колес. Благодаря этому хотя и возникают дополнительные силы в опорах рычагов, однако получается удобная погрузочная поверхность. Фирма «Мицубиси» пошла еще дальше и применила на автомобиле «Кольт» продольные рычаги, сваренные с поперечными трубами, которые — будучи вставлены одна в другую й имея опоры для относительного проворачивания — практически не допускают изменения развала и схождения при действующих на них силах (рис. 7.6). Другие преимущества этой конструкции заключаются в том, что между подвеской и кузовом имеются только две поворотные опоры 4, а короткий стабилизатор 1 может быть просто закреплен снаружи в месте стыка левой и правой труб.

Упругие и демпфирующие элементы не обязательно должны находиться между рычагом и брызговиком крыла. Они могут располагаться в лежачем положении на своего рода поперечине, которая крепится к лонжеронам кузова. При этом отсутствуют боковые углубления в колесных нишах для размещения амортизаторов, сужающие пространство багажника или погрузочную поверхность. Фирма «Пежо» предусмотрела такое решение для автомобиля «305 брик». (рис. 7.7) выпуска 1980 г., а фирма «Ситроен» — для мод. 2CV, выпускаемой с 1959 г. На этой модели передние и задние продольные рычаги опираются на трубчатые поперечины, сваренные с лонжеронами. Все четыре рычага имеют направленные вниз кронштейны, которые связаны через тяги с опорными чашками пружин. Эти тяги проходят внутри расположенных в цилиндрических кожухах пружин и нагружают их на сжатие. На обеих сторонах автомобиля силы, передаваемые через тяги, направлены в противоположные стороны и практически уравновешиваются, так что крепление кожухов пружин к основанию кузова испытывает лишь небольшие нагружения. Длина тяг регулируется, за счет чего можно изменять высоту кузова.





Рис. 7.1. Вид сверху на заднюю подвеску мод. «Виза» и LNA фирмы «Ситроен». Рычаг имеет большую опорную базу — расстояние между опорами 4. Установленные в опорах резиновые элементы различны по конструкции: внутренний имеет торцевой буртик, а внешний опирается на пластмассовую шайбу. Крепление к деталям 1 и 2 осуществляется с помощью сквозной оси 3. Цапфа 6 колеса запрессована в рычаг 5. На внутреннем ее конце установлена проушина амортизатора с пружиной, на внешнем — два конических роликовых подшипника дли опоры ступицы тормозного барабана 7; там же виден тормозной щит 8



Рис. 7.4. Задняя подвеска автомобилей «Виза» и LN фирмы «Ситроен» (а также автомобиля «Пежо 104»), На коробчатых продольных рычагах с широкой опорной базой установлены смещенные вперед буфера сжатия 4



Рис. 7.6. Задняя подвеска автомобиля «Мицубиси-кольт» с опущенными пружинами, расположенными по оси колес и опирающимися на кузов через резиновые кольца 5. Буфера сжатия установлены внутри пружин, амортизаторы смещены вперед. Удлиненная часть правой поперечной трубы имеет уменьшенный диаметр для возможности опоры на нее левой трубы через подшипники скольжения 2 и 3, которые заправлены долговечным смазочным материалом. Эластичный на скручивание резиновый чехол осуществляет уплотнение между трубами в зоне подшипника 2. Боковые смещения предотвращаются опорами 4



Рис 7.7. Задняя подвеска автомобиля «305 брик» фирмы «Пежо». Чтобы не уменьшать ширину погрузочной поверхности на этом автомобиле, амортизаторы с пружиной расположены с большим наклоном примерно на высоте центра колеса и через шаровой шарнир взаимодействуют с продольными рычагами. Направленные вниз передаточные рычаги относительно коротки; возникающие в связи с этим большие усилия являются причиной того, что каждый продольный рычаг опирается на два конических роликовых подшипника. Нижняя чашка пружины опирается на кольцо уголкового сечения, имеющее неразъемное соединение с корпусом двухтрубного амортизатора, а верхняя чашка расположена в месте штыревого крепления амортизатора, но не связана с ним
Заголовок
Перепечать сайта возможно только с гиперссылкой на источник


Все права защищены